За последние 2-3 месяца посмотрел уйму фильмов, попробую вспомнить, что видел:
ПосталЭкранизация одноименной мегатрэшевой(кто играл, тот поймет) игры и, как ни странно, лучший фильм Винса Руссо от мира кино - Уве Болла. Точнее лучшая его экранизания игры, поскольку он еще и вне этой тематики снимает, о чем далее. А по фильму - трэш в самом чистом его виде. Порадовали фишки из игры - дядя Дейв, игрушка Кроччи, кошак в роли глушителя. Ну а сцены когда Бен Ладен проходит курсы личностного роста и в конце бежит в припрыжку с Бушем под ядерный взрыв - что то с чем то. А, и да, Болл засветился в камео и причем там все очень забавно получилось. Вообщем не пожалел, что потратил время на этот фильм.
7 из 10ХанжествоРешил продолжить заняться мазохизмом и посмотрел самый первый американский фильм того же Болла. Обычный средний триллерок про двинутого башкой миллионера-маньяка. В 90ые такие фильмы снимались пачками. Каспер Ван Дик(вроде правильно написал фамилию) очень харизматично сыграл психопата, жаль что в последнее время не видно его.
4 из 10Сумрак разумаВторой американский фильм Болла, и вот на этот раз очень даже ничего. Мужик, будучи под шофе, сбивает насмерть девушку. Воспоминания время от времени преследуют его. Потом он знакомится с девушкой и на выходные они едут к ее родителям, которые живут в той глуши, где как раз у мужика случилась авария...
Много колоритных персонажей - управляющий мотелем, шериф в исполнении легенды фильмов категории Б 90ых - Майкла Парре(аж чуть ностальгическую слезу не смахнул), семейка девушки. Но концовка оказывается довольно неожиданной и глубокой, как для Болла, что я от него никак не ожидал. Пожалуй вообще лучший его фильм за всю его карьеру(если не брать Постал).
6 из 10МалавитаЛюк Бессон неожиданно решил снять фильм на одну из моих любимейших тематик - про итальянскую мафию. Только на сей раз действие происходит в деревушке на севере Франции, где крутой мафиози(Роберт Де Ниро) вместе с женой(Мишель Пфайффер) и детьми(сыном и дочерью) скрывается в рамках программы защиты свидетелей, поскольку настучал на своего крестного отца. Все это дело курирует матерый агент ФБР(Томми Ли Джонс)...
В целом кино получилось типично европейским, убрать оттуда актеров-американцев и просто не отличишь от французского фильма. Кстати, быт французской деревушки показан именно так, как он и есть - все знают друг друга, сплетничают в магазинах, по вечерам или выходных устраивают какие нибудь праздники или, как в фильме, ходят в киноклуб. Кстати, там классный прикол со Славными парнями получился, я аж как герой Де Ниро протащился(для тех, кто не знает, Роберт сыграл там одну из главных ролей). Ну а вообще по фильму - как развлекалово, которое можно посмотреть с друзьями или девушкой, очень даже вполне сойдет. Ну а для тех, кто то какой то смысл любит искать в фильмах - Бессон -не тот режиссер, он всегда снимал чисто развлекуху.
Ну и напоследок добавлю, что финальное чукалово очень классное получилось, этакий стеб над перестрелками в серьезных фильмах про мафию.
8 из 10ЛюсиИ еще один фильм Бессона, на этот раз фантастический боевик, и опять развлекуха, правда тут Бессон попытался навязать какой никакой смысл, но получилось бредово. В целом как то особо нечего добавить. Йоханссон хороша, спецэффекты на уровне, главгад, который кстати легендарный Олдбой, ничего получился. Вот только несколько ляпов немного испортили впечатление. И не понятно почему позвали великого Моргана Фримена. Он полфильма читает лекцию о мозге, а вторую половину фильма стоит с удивленным лицом, особо ничего не играя. Обидно, что такого мастера практически никак не использовали.
6 из 10МалефисентаОжидал чего-то готично-тяжелого и на Джоли посмотрел, которая мало того что давно не снималась, так еще в такой харизматичнейшей роли. А получился фильм "Все мужики - козлы и сволочи, все женщины - великомученницы", только в сказочно-фентезийной обертке. Феминистки наверняка в восторге. Из персонажей, не считая конечно Джоли, запомнился ее подручный-ворон, не знаю как актера зовут, но с ним было пару забавных сцен. Ну и спецэффекты конечно хороши, да. На Оскар вполне могут выдвинуть. Вот и все, что можно сказать.
6 из 10ДжоВ отзывах писали что тяжелейший фильм, лучшая роль в карьере Николаса Кейджа и т.д и т.п. Посмотрел. Фильм конечно серьезную тему затрагивает, но назвать его тяжелейшим... Вот Дорога с Вигго Мортенсеном, Дитя Человеческое с Клайвом Оуэном - вот это тяжелейшие фильмы, после которых остается тяжелый осадок. А Джо.. В кратце по сюжету - бывший зек Джо(Кейдж) в какой то глухомани работает бригадиром лесорубов, в свободное время тусит с проститутками и бухает. Недалеко от него живет паренек Гари, которого периодически избивает алкаш-отец. Как то раз Джо наехал на папашу и пацан проникся симпатией к бывшему зеку. Соб-но об их дружбе(в хорошем смысле этого слова) и идет повествование в фильма. Кстати, отца-алкаша сыграл реальный местный бомж, которого через месяц после сьемок нашли мертвым в каком то пруду, что добавляет фильму некой трагичности. В целом, если вам нравятся фильмы про жесть, которая творится в американской глубинке(которая по сути несильно отличается и от российской) и всяких реднеках, то вполне можно посмотреть. Еще узнал, что фильм зацепил какую то второстепенную награду на Венецианском фестивале.
8 из 10Бартон ФинкТеперь перейду к своему марафону фильмов братьев Коэнов. Решить я начал с обладателя Золотой пальмовой ветви 1991 года - "Бартона Финка" , с Джоном Туртурро и Джоном Гудманом в главных ролях. Фильм про гениального театрального драматурга(Джон Туртурро), которому влиятельный продюсер из Голливуда предложил написать сценарий будущего великого блокбастера(действие фильма происходит в 30ых годах, когда киностудии только-только выходили на свой пик). Писатель переезжает из Нью Йорка в Лос-Анджелес и селится в очень странном сюрреалистическом отеле, где пытается начать писать сценарий, но ему все время мешает эксцентричный сосед(Джон Гудман)... Начинается фильм обычно, буднично, но братья Коэны не были бы братьями Коэнами, если не обалденная режиссура и жесть, которая начинает творится со второй половины фильма. Ну а концовка - пожалуй, одна из лучших концовок, что я видел, очень сильная.
9 из 10Перекресток МиллераЕще один ранний фильм Коэнов, на этот раз про мою любимую итальянскую мафию, с Габриэлем Бирном и тем же Джоном Туртурро в главных ролях. Ирландский мафиози крутится между двумя боссами враждующих кланов. Одного из них надул на большие деньги персонаж Туртурро, протеже другого босса. Но тот своего человека не хочет убивать. И тогда тот первый начинает шантажировать Бирна, угрожая убить уже его и даже совершает покушение. В итоге ему(Бирну) надо принимать сложное решение... Впервые вижу чтобы фильм о мафии был психологической драмой, а не криминальным боевиком. Сцена, когда Бирн ведет Туртурро в лесу на расстрел - это шедевр, это классика, многие ее потом использовали
8 из 10ФаргоЛюбимейший фильм у Коэнов. Очень стилистика напоминает Тарантино. Один неудачник-продавец автомобилей решает открыть свой бизнес и для этого решает попросить инвестиций у своего богатого тестя. Но тесть попросту "опрокидывает" зятя, говоря что сам займется этим бизнесом, а родственничка посылает на йух. И тогда этот мужик(Уильям Мэйси) решает устроить похищение своей жены, дочери этого богача, и целью потребовать выкуп. И для этого нанимает двух отморозков(Стива Бушеми и Питера Стормаре). Главный план похищения - чтобы никто и не подумал, что Мэйси как то к этому причастен. Ну и вообще дело они соверщают, тетку крадут. Дело начинает расследовать беременная, но смышленная полисменша(Френсис МакДорманд)... Очень колоритнейший фильм, персонажи один лучше другого. Но самый крутой - это конечно Питер Стормаре(широкой публике известен как Абруцци из Побега из Тюрьмы), абсолютного отмороженного ублюдка сыграл. Чего только стоит сцена, где он
перемалывает тетку в машине для рубки дров, причем ее нога застревает и он упорно пытается ее запихать.
Недавно кстати вышел одноименный сериал, где дают ответы(как мне сказали) на многие вопросы из фильма, в частности, кому таки досталось бабло, так что в ближайшее время начну его смотреть.
10 из 10Старикам тут не местоОскароносный фильм, кажется. 2007 года. Такой черноюморный боевичок, в чем то на Фарго похож, только если первый был в условиях холодного зимнего северного штата, то тут действие происходит в жаркой пустынной местностни, где то на границе с Мексикой. Главгад - такой же шизоид-тихоня, как Питер Стормаре, только исполненный не менее блестящим актером Хавьером Бардемом. Вот он собственно и порадовал. А остальные актеры как то средне - и если от малознакомого мне Джоша Бролина я особо ничего не ожидал(а он сыграл вполне нормально, но не блестяще), то от Томми Ли Джонса разочарован. Надо было Клинта Иствуда на его роль брат, вот этот товарищ отлично бы вписался в роль стареющего шерифа. По сюжету - ковбой(Джош Бролин), охотившийся в пустыне, натыкается на наркоманскую разборку между мексикосами, которые перестреливают друг друга. Ковбой находит на месте бойне сумку с огромной кучой бабла, но замечает, что один бандит, хоть и тяжело ранен, но еще жив. Бролин быстро мчится домой. Однако ночью вдруг его начинает мучить совесть, что он бросил умирать человека одного в пустыне. Он берет воды и едет на место перестрелки. Однако в это время туда же подьезжает мафия, которая засекает его и гониться за ним, но тому чудом удается спастись. Тогда мафия нанимает абсолютно тронутого на всю башку маньяка(Хавьера Бардема), чтобы он нашел ковбоя, уничтожил его и вернул бабло. И вот посреди этой погони время от времени вставляют философские изречения Томми Ли Джонса, который со своим напарником расследует это дело. В целом фильм держит в напряжении до конца, режиссура, как обычно у Коэнов, первоклассная, но вот концовка. Я разочарован. Такое ощущение, что им было влом уже снимать, побыстрее хотелось закончить, поэтому, бац, и все, конец.
8 из 10, балл за концовку снял
СлонЕще один фильм-обладатель Золотой Пальмовой Ветки, только на этот раз 2003 год. Своеобразный пересказ Гаса Ван Сента о печальной известной бойне в школе "Колумбина" в 99 году. Что интересно - в фильме не было ни одного профессионального актера, а Алекс Фрост, который сыграл главную роль, после этого начал вполне неплохую актерскую карьеру. Конечно в фильме много несостыковок, я читал про это произшествие и смотрел "Боулинг для Колумбины" Майкла Мура, там все немного по другому было. Но посыл фильма такой же: школьное насилие - зло, свободная продажа оружия - зло, родители, которым наплевать на детей - зло.
8 из 10Город Грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьКонечно, такого эффекта, как первая часть(которую я раз 15 точно пересматривал) не произвела, но вполне так же смотрибельно. Ева Грин чудо как хороша... И очень жаль конечно, что Бриттани Мерфи и Майкл Кларк Данкан не дожили до второй части. Я так понимаю, персонаж Бриттани - это та девка, которая крутилась с Гордоном-Левиттом, ну а Данкан - это соб-но тот негр в фуражке. И как я понял, часть с Евой Грин - это приквел того, что было с Клайвом Оуэном в первой части, с Альбой и Рурком - то, что было после убийства Уиллиса, а бред с Гордоном-Левиттом(я вообще не понял смысл этой истории, единственное, что там было интересное - сумасшедший доктор в исполнении Кристофера Ллойда) я вообще не понял.
Вообще, если по двум частям, то хронология получается такая:
1) Уиллис спасает маленькую Альбу и остреливает яйца будущему Желтому Ублюдку
2) Бролин-будущий Оуэн встречается со своей бывшей любовницей Евой Грин, которая манипулирует его тем, что ее избивает ее муж и тот соглашается помочь и в этом ему помогает Рурк. Они устраивают бойню, вырывают глаз будущему Данкану, но Бролин получает ранение в лицо. Рурк отвозит его к Розарио Доусон и Ко, те вылечивают его и делают операцию на лицо. Рурк знакомится с роковой блондинкой.
3) Происходит история с Оуэном и Бенисио Дель Торо, когда первый второму отрубает голову, потом терка с Доусон, Данканом и Ко.
4) Желтый Ублюдок похищает Альбу. Уиллис спасает ее, но погибает.
5) Альба начинает бухать. В это время в городе появляется Джонни, знакомится с девушкой, которую должна была играть Мерфи. Бухая Альба смотрит через дырку, как они играют в карты. Джонни побеждает, однако впоследствии все для него заканчивается плачевно.
6) Альба уродует лицо и вместе с Рурком идет убивать Рорка(такой вот каламбур)
7) Роковую блондинку убивают. Рурком идет убивать людоеда Элайджа Вуда, после этого его несколько раз поджаривают на электрическом стуле, пока он не умирает.
Конец.
Вот как то так. В целом, если не считать истории про Джонни, хороший сюжет получился по итогам двух частей.
8 из 10Человек-паук-2: Высокое напряжениеСредненько. Понравилась каноничная смерть Гвен Стефани, хотя она падала с моста, но все было так же - паутиной ей сломало хребет. Зеленого Гоблина, в угоду аудитории школьников, сделали сразу Гарри Осборна, хотя изначально это был его отец. Ну а Электро, или как там его правильно, что то не впечатлил, как то глупо получился. А Джейми Фокс в начале так вообще на аутиста какого то был похож. Судя по концовке, в третьей частей должна появиться Зловещая Шестерка. И да, что Пауку Сэма Рэйми, что этому - не хватает мрачности и серьезности. Вот засчет этого последняя трилогия о Бэтмене получилась лучше прошлой квадрилогии
7 из 10ИсчезнувшаяСвежий фильм Финчера. Ожидал большего, концовка как то не очень впечатлила. Тварь осталась безнаказанной. Хотя сыграла Розамунд Пайк превосходно, прям ненавидишь ее весь фильм. А Аффлек как обычно тюфяка сыграл, ему бы лучше в комедиях играть. Еще отмечу Тайлера Перри, который классно сыграл адвоката и Эмили Блашиковски(надеюсь, правильно фамилию написал), которая сыграла молодую любовницу, такая няшка. Нравятся вот такие, типажа Энн Хэтэуэй и этой Эмили девушки. А про Финчера - Игра как была, так и остается моим любимым у него фильмом
8 из 10Заводной апельсинНу вот и добрался я до этого, как многие писали в отзывах, шедевра. Малькольм МакДауэлл оказывается не только в роли стариканов-маньячил отжигает, но и в роли молодых социопатов. Очень понравилось сочетание насилия и классической музыки, классная задумка. Сюжет пересказывать не буду, ибо тут сложно что то пересказывать, тут надо смотреть. Суть фильма в том, что пытаясь насильно сделать из плохого человека хорошего, он либо вообще тронется, либо ничего не изменится. Финальная сцена прекрасно показывает, как подействовала такая терапия на этого психа. А, и да, насчет режиссуры - и снова мне Кубрик не понравился, да простят меня его фанаты. Я видел до этого только его Сияние. Он конечно может отлично ставить отдельные сцены(в этом фильме например очень классной была сцена, когда маньяки разрезают тетке платье ножницами под Walking On The Rain, шикарная сцена), но в целом мне его режиссура не очень. Я люблю, когда динамичнее снимают, а в таких триллер как Апельсин и Сияние и надо динамично снимать. И да, Девятая симфония Бетховена у меня теперь с маньяками ассоциируется)) Кстати, знаменитые белые костюмы с котелками, тросточками и накладной бровью - классика.
9 из 10